ГлавнаяЗаконодательствоНовостиГрафик вывозаЗаключить договорВопрос-ответКонтакты

Вопрос-ответ

О региональном операторе
1
Кто такой региональный оператор по обращению с ТКО?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) – это юридическое лицо, обязанностью которого является организация и осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности. «Гринта» - региональный оператор по обращению с ТКО в Восточной зоне Республики Татарстан, получивший свой статус на основании конкурсного отбора.

2
Каковы функции регионального оператора по обращению с ТКО?

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

3
С какими отходами работает региональный оператор? Какие отходы должны передаваться региональному оператору?

По договору на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.*

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.**

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора,*** а также разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ о том, какие отходы могут быть отнесены к ТКО.**** Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных. *****

Где это сказано?

* П.2 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

*** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008;

**** Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»;

***** П.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

4
На какой территории осуществляет деятельность региональный оператор «Гринта»

«Гринта» - региональный оператор по обращению с ТКО в Восточной зоне Республики Татарстан*. В Восточную зону деятельности регионального оператора входят следующие муниципальные образования Республики Татарстан: городской округ - город Набережные Челны, Агрызский, Азнакаевский, Аксубаевский, Актанышский, Альметьевский, Бавлинский, Бугульминский, Елабужский, Заинский, Лениногорский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Новошешминский, Нурлатский, Сармановский, Тукаевский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский муниципальные районы.

Где это сказано?

* Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Татарстан. https://minstroy.tatarstan.ru/file/File/26.03.2018_9599_Pesoshin%20%D0%90.V._S%D0%B0f%D0%B0rov%20%D0%90.%D0%90.compressed.pdf

Об отходах
1
Какие отходы относятся к ТКО?

К твердым коммунальным отходам относятся:

  • отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
  • также к ТКО относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.*

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора,** а также разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии РФ о том, какие отходы могут быть отнесены к ТКО. ***

Где это сказано?

* Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008.

*** Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».

2
Как подтвердить отнесение отходов к твердым коммунальным отходам (ТКО)?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы IV-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке.*

Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.** Перечень конкретных видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и относящихся к ТКО, имеется в федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора.***

Собственник твердых коммунальных отходов IV-V класса опасности, включенных в ФККО, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подтверждает отнесение отходов к классам опасности. Критериями отнесения ТКО к IV-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются: степень опасности отхода для окружающей среды; кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт отхода IV класса опасности.

Где это сказано?

* Ст.4.1, ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ

«Об отходах производства и потребления»;

** Приказ Минприроды России от 05.12.2014 г. № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов 1-4 класса опасности к конкретному классу опасности»;

*** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008;

3
К какому классу опасности относятся ТКО?

Все виды образующихся отходов, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяют ся на пять классов опасности.*

Виды  отходов,  отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий,  отнесенных к IV и/или V классу опасности.** Перечень конкретных видов отходов, относящихся к ТКО, имеется в блоке 7 федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора.***

Где это сказано?

* Ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** Информация Минприроды России

«Ответы на часто задаваемые вопросы

«Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)» (http://www.mnr.gov.ru);

*** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008

4
Нужно ли заключать отдельный договор на вывоз крупногабаритных отходов (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. * Таким образом, КГО входят в состав ТКО и будут вывозиться совместно с другими ТКО. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО.

Строительные отходы к ТКО не относятся.

Где это сказано?

* п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641»

5
Какие виды отходов не должны вывозиться региональным оператором с контейнерных площадок?
  • отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом N 89-ФЗ. *
  • отходы, образованные при капитальном ремонте жилых помещений (это работы по замене и восстановлению несущих,
  • ограждающих  и коммуникационных  конструкций,  пришедших в негодность в результате эксплуатации), не относятся к ТКО и не входят в зону ответственности регионального оператора. *
  • в обязанности регионального оператора не входит утилизация батареек и ртутных ламп, автомобильных покрышек, транспортирование других видов отходов, не относящихся к ТКО. **
Где это сказано?

* Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО».

**Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г.

№ 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008.

6
Где узнать графики и периодичности вывоза твердых коммунальных отходов из частного сектора и сельских поселений?

Графики обслуживания согласовываются с органами местного самоуправления (исполнительные комитеты городов и сельские советы), которые могут предоставить информацию о периодичности вывоза ТКО Также информацию можно уточнить по телефонам представителей регионального оператора в муниципальных районах, указанных на сайте «Гринты»

7
Что делать, если у собственника кроме твердых коммунальных отходов образуются и другие виды отходов?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.*

Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных.**

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора.***

Так как на многих предприятиях образуются не только отходы жизнедеятельности, но и другие специфические  отходы, то для их транспортировки и утилизации (захоронения) необходимо заключить договор с любой специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, и с лицензированным полигоном.

Где это сказано?

* Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и

потребления»; П.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** П.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

*** Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 г. № 47008.

О контейнерах и площадках накопления
1
Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок?

Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления, исключая случаи, когда за это ответственны другие лица.*

Обязанность проведения работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, закреплена за организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.** Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать в том числе:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для  ТКО;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. *** Обязанность по созданию мест накоплений для организаций лежит на собственниках твердых коммунальных отходов.
Где это сказано?

* Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

** Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

*** Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

**** Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 №484 (ред. от 15.12.2018)

«О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» вместе с

«Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

2
Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.*

Соответственно, контейнерное оборудование предоставляется управляющей организацией либо муниципалитетом ( при наличии бюджетного финансирования).

Жители индивидуальных домов могут использовать бесконтейнерный сбор в пакеты регионального оператора** либо приобрести контейнер в собственность и обратиться в администрацию и Роспотребнадзор для определения места установки контейнера. В случае отсутствия собственной контейнерной площадки у образователя ТКО, необходимо получить письменное разрешение у балансодержателя  контейнерной  площадки, на которой планируется осуществлять накопление твердых коммунальных отходов.

Где это сказано?

*Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2018 г. №1202 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Татарстан

 

** П.10 «В» Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. № 641»

3
Куда обращаться, если контейнер для ТКО переполнился?

Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК), если в индивидуальном жилом доме, то по единому номеру регионального оператора 8 800 333 09 87, либо отправить сообщение через мессенджер Whatsapp по номеру +7 967 770 61 71.

На сайте «Гринты» в разделе Контакты размещена информация об обособленных подразделениях предприятия и его представительствах по муниципальным образованиям.

4
Возможен ли раздельный сбор ТКО для организаций, обслуживающих многоквартирные дома, и прочих коммерческих организаций?

Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение отходов по установленным видам и складирование отсортированных ТКО в контейнеры для соответствующих видов отходов. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).*

Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимается по согласованию с регоператором, с которым заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регоператора.**

Потребителям запрещается осуществлять складирование отходов в местах сбора и накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.***

При наличии системы раздельного сбора на контейнерной площадке, согласованной с региональным оператором и внесенной в реестр контейнерных площадок, на основании обращения организации, обслуживающей МКД, возможен переход на коммерческий учет отходов расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров, установленных в местах накопления.****

Где это сказано?

* Федеральный закон от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ;

** П.21 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156;

*** П.15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156;

**** П. 8 Постановления Правительства РФ от 3.06.2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

О договорах
1
Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны заключить все образователи (собственники) твердых коммунальных отходов*, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

  • собственники частных жилых домов;
  • собственники помещений и квартир в МКД, если в доме непосредственное управление;
  • управляющие компании, ТСЖ, ЖК, иные специализированные потребительские кооперативы;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО. **
Где это сказано?

* п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

**Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2
Кто инициатор заключения договора?

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.*

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку, где потребитель указывает актуальные данные (количество зарегистрированных, проживающих и собственников для жилых помещений;    фактический адрес, площадь, кол-во сотрудников, вид деятельности и другие параметры для нежилых помещений, от которых зависит начисление), и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».**

Где это сказано?

* п. 8.4. «Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

** п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

3
Возможен ли отказ от услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Более того, с 1.01.2019 г. договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены автоматически со всеми образователями отходов на основании публичного договора, в случае отсутствия направленной заявки.

Где это сказано?

Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

4
Если у физических лиц либо хозяйствующего субъекта уже заключен и имеется договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с регоператором ТКО?

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО, до 1.01.2019 г

Где это сказано?

П.6, ст.23 Федерального закона от 02.12.2014 г. №458-ФЗ.

5
Если у хозяйствующего субъекта заключен государственный или муниципальный контракт на оказание услуг по обращению с ТКО в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 44-ФЗ», следует ли данный контракт расторгнуть и заключить договор с региональным оператором?

Контракты, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором ТКО, до 01.01.2019 г., за исключением контрактов, заключенных до 1 января 2016 года на срок более 10 лет.

Где это сказано?

П. 9 Ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ (ред. От 03.04.2018).

6
Где можно ознакомиться с проектом типового договора?

На официальном сайте «Гринты» в разделе Заключить договор находятся шаблоны типовых договоров на оказание услуг по обращению с ТКО для частных домовладельцев, управляющих компаний, бюджетных организаций и юридических лиц. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 641».

7
Где можно скачать форму заявки для заключения договора с региональным оператором?

На официальном сайте «Гринты» в разделе «Заключить договор» ) находятся формы заявок на заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО для частных домовладельцев, управляющих компаний, бюджетных организаций и юридических лиц. Заполненную заявку можно выслать по электронной почте info@greenta.su или через мессенджер Whatsapp по номеру +7 967 770 61 71.

8
Можно ли вносить изменения в договор после его заключения?

Внести изменения возможно, составив протокол разногласий и/или дополнительное соглашение к договору.

9
Будет ли взиматься оплата, если договор не заключен?

Собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.*

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на первый год размещает в печатных средствах массовой информации и на своём официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в сети «Интернет».** Таким образом, с 1.01.2019 г. договоры на оказание услуг по обращению с ТКО заключены со всеми образователями отходов на основании публичного договора, в случае отсутствия направленной заявки.

Где это сказано?

* П. 4 статьи 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;

** Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

10
С кем заключает договор региональный оператор в случае, если образователь является физическим лицом и проживает в многоквартирном доме?

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления.*

Потребителями коммунальной услуги в данном случае являются жители многоквартирных домов. Управляющая компания несет ответственность перед собственниками помещений за предоставление коммунальных услуг.**, ******

В случае заключения ТСЖ или ЖК договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией, договор на обращение с ТКО может быть заключен управляющей компанией, в случае отсутствия такого договора, ТСЖ или ЖК заключают такой договор самостоятельно.***, ******

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом, договор на обращение с ТКО заключается с каждым собственником помещений (прямой договор).****, ******

На основании вышесказанного, договор на обращение с ТКО заключают:

  • управляющие организации;
  • товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, в случае отсутствия у них договора на управление многоквартирным домом с управляющей организацией;
  • собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, в которых в качестве способа управления выбрано непосредственное управление либо не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события.
Где это сказано?

* П.5. Постановления правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 г. «Правила обращения с твердыми коммунальными отходами»;

** П.2.3. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

*** П.2.2. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

**** П.2.1. ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

***** Статья 157.2 Федерального закона от 03.04.2018 г. №59-ФЗ;

****** П. 148(4) Правил № 354.

О тарифах
1
Чем обоснована стоимость услуги по обращению с ТКО?

Стоимость коммунальной услуги «Обращение с ТКО» определяется исходя из установленного тарифа и нормативов накопления или факта накопления ТКО и установлена законодательными актами.

Тарифы на услугу обращения с ТКО в Республике Татарстан утверждены региональным органом тарифного регулирования Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

Нормативы утверждены Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года №922

2
Что такое тариф на услугу «обращение с ТКО», и кто его определяет?

Тарифы на услугу обращения с ТКО в Республике Татарстан утверждены региональным органом тарифного регулирования Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

3
Какие тарифы на услугу «обращение с ТКО» действуют в Татарстане?

4
Из чего складывается единый тариф регионального оператора на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Тарифы на услугу обращения с ТКО в Республике Татарстан утверждены региональным органом тарифного регулирования Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

В тариф входят следующие расходы: затраты на транспортирование ТКО, затраты на сортировку и захоронение ТКО, плата за негативное воздействие на окружающую среду, услуги ЕРЦ, покупку контейнеров, административные расходы. Также в тариф добавлено 20 процентов налога на добавленную стоимость.

5
Что такое норматив накопления ТКО?

Норматив накопления твердых коммунальных отходов – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.* Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления поселений или городских округов. Нормативы могут устанавливаться дифференцировано в отношении муниципальных образований, зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц, а также категорий объектов, на которых образуются отходы.**

В Республике Татарстан нормативы утверждены Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года №922

Где это сказано?

* Ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

** Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов»;

6
Каким образом были определены нормативы в Татарстане?

Нормативы были определены в рамках экспертного независимого исследования массы и объема накапливаемых ТКО по категориям объектов по заказу Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан. Исследование проводилось в соответствии с Правилами определения нормативов накопления ТКО, утвержденными Постановлением Правительства*, и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО**.

Где это сказано?

* Закон №89-ФЗ, Основы ценообразования в области обращения с ТКО, ПП РФ от 30.05.2016

№484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО»;

** Приказ ФАС России от 21.11.2016 г. № 1638/16;

7
Каким образом осуществляется расчет платы за услугу «обращение с ТКО»?

В соответствии п. 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утв. постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется двумя способами:

- расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;

- расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

В случае применения способа коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО расчет осуществляется путем умножения количества расчетных единиц на среднегодовой объем ТКО для соответствующей категории потребителей, предусмотренной Нормативами накопления твердых коммунальных отходов от объектов жилищного фонда Республики Татарстан (утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 декабря 2016 года № 922). Вышеназванный порядок учета не требует выполнения сторонами каких-либо дополнительных условий поэтому применяется региональным оператором по умолчанию.

В свою очередь, для применения способа коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров, потребителем в адрес регионального оператора должны быть представлены доказательства выполнения им следующих условий, предусмотренных действующим законодательством:

  1. Соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также регистрации контейнерной площадки в соответствии с Правилами обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039.
  2. Организация раздельного накопления ТКО в соответствии с пунктами 2.13. - 2.19. Порядка накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 декабря 2018 г. № 1202;
  3. Ограничение доступа к контейнерной площадке третьих лиц.

С момента выполнения всех вышеизложенных требований региональный оператор будет иметь возможность осуществлять расчет образуемого у потребителя объема ТКО с учетом количества и объема контейнеров, установленных на контейнерной площадке потребителя, с учетом периодичности вывоза отходов в соответствии с действующими нормами СанПиН.

8
Что грозит в случае неоплаты квитанции за обращение с ТКО?

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается. Взыскание задолженности будет производиться в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений.

Где это сказано?

Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

О перерасчетах
1
В квитанции некорректное количество проживающих человек, у нас уже давно другое количество. Что делать?

Региональный оператор как исполнитель услуги «обращение с ТКО» обязан производить начисления и выставлять платежные документы на услугу «обращение с ТКО» на основании, имеющихся у него сведений, потребитель коммунальной услуги обязан своевременно актуализировать данные, направив в адрес регионального оператора заявку с уточнением данных о количестве постоянно и временно проживающих. В соответствии с подпунктом «З» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель обязан:

«информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений».

2
Куда обращаться с претензией о некачественно оказанной услуге по вывозу ТКО, как узнать, кто ответственный за вывоз на конкретном доме?

По вопросам некачественно предоставленной услуги по обращению с ТКО следует сообщать по единому телефону регионального оператора 8 800 333 09 87, отправить сообщение через мессенджер Whatsapp по номеру +7 967 770 61 71, а также отправить информацию на почту info@greenta.su. При условии заключения договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО будут выступать соответствующие управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, соответственно, с претензиями нужно будет обращаться к ним. При условии заключения региональным оператором прямых договоров на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственниками помещений – с претензиями следует обращаться к региональному оператору.

3
Как сделать перерасчет за услугу обращения с ТКО в связи с уничтожением жилого дома вследствие пожара, признанием непригодным для проживания, нежилым назначением и отсутствием строения на земельном участке?

Для перерасчета за услугу обращения с ТКО в связи с уничтожением жилого дома вследствие пожара, признанием непригодным для проживания, нежилым назначением и отсутствием строения на земельном участке необходимо подать заявление.

Заявителями могут выступать:

  • потребитель
  • главы сельских поселений
  • исполнительный комитет

К заявлению необходимо приложить:

  • служебное письмо (в случае если заявителем выступает не потребитель)
  • документы, подтверждающие основание для перерасчета

В качестве документов, подтверждающих основание для перерасчета, могут выступать:

  • в случае пожара: справки, выданные пожарной инспекцией, МЧС о пожаре с указанием степени повреждения объекта. Обращаем внимание, что перерасчет осуществляется в случае полного уничтожения жилого дома и непригодности для проживания.
  • в случае, если жилой дом непригодный для проживания: решение жилищной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания. Указанный документ должен содержать в себе сведения об основаниях признания жилого помещения непригодным длоя проживания (например, разрушен, снесен, ветхое состояние) с указанием даты.
  • в случае отсутствия жилого дома на земельном участке: справка из сельского освета либо исполнительного комитета с информацией об отсутствии жилого дома на земельном участке/акт обследования кадастрового инженера/выписки из ЕГРН об отсутствии информации (регистрации) на объект недвижимости)
  • в случае нежилого назначения объекта недвижимости: справка из сельского совета либо исполнительного комитета с указанием нежилого назначения объекта недвижимости с приложением ФОТО / решением органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое / либо иной документ, подтверждающий нежилое назначение объекта недвижимости.

*перерасчет осуществляется только при отсутствии зарегистрированных потребителей

Документы можно отправить:

4
Как сделать перерасчет за услугу обращения с ТКО в связи с временным выбытием потребителя?

Для перерасчета за услугу обращения с ТКО в связи с временным выбытием потребителя необходимо подать заявление.

Заявителями могут выступать:

  • потребитель
  • главы сельских поселений
  • исполнительный комитет

 

К заявлению необходимо приложить:

  • служебное письмо (в случае если заявителем выступает не потребитель)
  • документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

 

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, могут прилагаться:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Документы можно отправить:

5
Как сделать перерасчет за услугу обращения с ТКО в случае, если при начислении указано большее количество потребителей?

Для перерасчета за услугу обращения с ТКО в случае, если при начислении указано большее количество потребителей, необходимо подать заявление.

Заявителями могут выступать:

  • потребитель
  • главы сельских поселений
  • исполнительный комитет

К заявлению необходимо приложить:

  • служебное письмо (в случае если заявителем выступает не потребитель)
  • документы, подтверждающий статус заявителя в качестве собственника (владельца) жилого помещения
  • документы, подтверждающие количество зарегистрированных потребителей
  • паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета, карточка убытия с регистрационного учета либо иной документ с указанием даты снятия с регистрационного учета 

В случае отсутствия заригистрованных потребителй начисления полностью на домохозяйство не снимаются, расчет производится, исходя из количества собственников (п.56(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354)

В случае выявления предоставления недостоверных сведений, сообщения о данных фактах будут переданы в правоохранительные органы.

Документы можно отправить:

6
Как сделать перерасчет за услугу обращения с ТКО в отношении умершего потребителя?

Для перерасчета в отношении умершего потребителя при наличии постоянно и постоянно и временно проживающих потребителей необходимо подать заявление.

Заявителями могут выступать:

  • родственники умершего
  • главы сельских поселений
  • исполнительный комитет

К заявлению необходимо приложить:

  • служебное письмо (в случае если заявителем выступает не потребитель)
  • документы, подтверждающие количество зарегистрированных потребителей
  • копию свидетельства о смерти

Документы можно отправить:

Перерасчет в отношении умершего потребителя при отсутствии постоянно и временно проживающих потребителей осуществляется по истечении 6 месяцев с даты смерти потребителя и отсутствии открытого наследного дела и наследников.

Также, в качестве документа, подтверждающего основание для перерасчёта может быть справка, выданная главой сельского поселения либо руководителем исполнительного комитета, в которой будут указаны сведения о прежнем собственнике, дате его смерти и отсутствии зарегистрированных потребителей.

 В ином случае гражданин, принявший наследство, несет все расходы по оплате коммунальных услуг со дня смерти собственника до вступления в наследство (п. 4 ст. 1152 ГК РФ). Необходимо предоставить документы на нового собственника.

7
За какой срок может быть проведен перерасчет по временному отсутствию и какие требования к периоду перерасчета?

Временное отсутствие потребителя в жилом помещении для принятия к перерасчету должно составлять более 5 полных календарных дней подряд (т.е. от 6 дней и более).

Документы для перерасчета размера платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия необходимо предоставить не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия или прибытия иначе они не будут приняты к перерасчету.

-           Если последний день срока оформления перерасчета приходится на нерабочий или праздничный календарный день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

-           Если абонент пропустил срок оформления заявления, перерасчет может быть проведен при наличии документа, подтверждающего уважительную причину пропуска срока (например, справка о стационарном лечении). Временное отсутствие условно можно разделить на 2 группы:

1)         Перерасчет по причине временной регистрации по месту пребывания на другом адресе (временная прописка), либо временного проживания. Документы, подтверждающие: (свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка от органов местного самоуправления (администрации населенных пунктов) о фактическом проживании по адресу) Исполнитель коммунальной услуги производит перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за весь период временного отсутствия гражданина в жилом помещении за прошлый и текущий период, но не более чем за 6 месяцев на будущий период. Другими словами, если период временного отсутствия более 6 месяцев, то каждые 6 месяцев своего отсутствия в жилом помещении гражданин должен направлять новое заявление о перерасчете с приложением документов, подтверждающих временное отсутствие с актуальной датой. Подобную процедуру гражданин должен повторять каждые 6 месяцев до тех пор, пока не окончится период его временного отсутствия.

2)         Перерасчет по причине временного отсутствия без временной регистрации по месту пребывания.* Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которые определяются исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.* До начала периода временного отсутствия можно оформить заявление на период отсутствия не более 6 месяцев с последующим предъявлением подтверждающих документов.***

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях на территории РФ, не являющихся местом их постоянного места жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении этого срока зарегистрироваться в данном жилом помещении. В связи с этим для проведения перерасчета на период временного отсутствия более 90 дней проездные билеты не принимаются. Потребитель в этом случае должен предоставить свидетельство о регистрации или иной документ, подтверждающий факт и продолжительность временного отсутствия.

Где это сказано?

* П. 91 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354.

** П. 90 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354.

*** П. 9 Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"

8
Кому необходимо направить документы о проведении перерасчета?

Документы необходимо отправить региональному оператору:

Об оплате
1
Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила № 354). В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета. Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ № 354.

2
В квартире (индивидуальном жилом доме) долевая собственность и никто не прописан. Каким образом будет выставлен счет за оказанную услугу по обращению с ТКО?

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. *

Плата за услугу «обращение с ТКО» начисляется на каждого собственника жилого помещения (индивидуального жилого дома). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается, исходя из тарифа с учетом налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека.

Где это сказано?

* Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354.

3
В квартире (индивидуальном жилом доме) долевая собственность и никто не прописан. Собственниками являются несовершеннолетние дети. Каким образом будет выставлен счет за оказанную услугу по обращению с ТКО?

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.* Оплата за ТКО начисляется на каждого собственника жилого помещения (индивидуального жилого дома). Размер платы за коммунальную услугу рассчитывается, исходя из тарифа с учетом налога на добавленную стоимость и норматива накопления ТКО на одного человека. В случае если собственником жилого помещения (доли) является несовершеннолетний, то обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг несут его родители (опекуны) независимо от факта совместного с ним проживания.**

Вместе с тем, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При недостаточности у несовершеннолетнего средств, обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг субсидиарно возлагается на его родителей.

Где это сказано?

* Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 г. №354;

** Статьи 21, 26, 28 ГК РФ и статьи 56, 60, 64 Семейного кодекса Российской Федерации;

4
Я проживаю в частном секторе. Мусор не произвожу, так как сжигаю в бочке в огороде. Почему я должен платить?

Собственник ТКО обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. *

Расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления ТКО.**

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны следить за тем, чтобы жители не выливали во дворы помои, не выбрасывали пищевые и другие отходы, мусор и навоз, а также не закапывали или не сжигали мусор во дворах.***

При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием: организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика вывоза отходов.****

Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.*****

То есть на территории жилого фонда, к которому относятся в том числе и частные дома, не подлежат сжиганию ТКО.

При этом несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.******

Где это сказано?

* пп. 4 п.1, ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищный кодекс РФ (ст.30, ст.161, ст.164 и др.);

** Постановление Правительства РФ №354;

*** П.3.5.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170;

**** П. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170;

***** П. 3.7.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170.

****** Статья 8.2 КоАП РФ Статья 8.2.

5
Учитываются ли новорожденные дети при начислении платы за услугу обращения с ТКО?

Да, так как в процессе ухода за младенцем также образуются отходы (памперсы, баночки от питания, одноразовые пеленки, салфетки и т.п.).

6
Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческое, огородническое или дачное некоммерческие объединения граждан?

Под обязанность заключить договор с региональным оператором попадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества. На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 г.

№ 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы). В данном случае потребителями коммунальной услуги являются собственники земельных участков. Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке. Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, а не к компетенции отдельных граждан, в силу чего только такие объединения должны выступать стороной договора с региональным оператором.

Где это сказано?

ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.2.4 и п.2.7 «Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородными и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 г.

7
Какие штрафные санкции предусмотрены за несоблюдение экологических и санитарно-экологических требований при обращении с ТКО?

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, выступает основанием для привлечения к административной ответственности.

Так, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами предусмотрено наказание: на должностных лиц – штраф от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на предпринимателей – штраф от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок более 90 суток; на юридических лиц – штраф от ста тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, административное приостановление деятельности на срок более 90 суток.

Где это сказано?

п. 1 ст. 8.2 КоАП РФ

8
Кто осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду при заключении договора с региональным оператором по обращению с ТКО?

Плату за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) обязаны вносить все индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, в результате деятельности, а в случае физических лиц – жизнедеятельности которых образуются отходы, за те отходы, которые переданы для размещения на полигоны ТКО. Ставка платы зависит от класса опасности образующихся отходов.*

В отношении твердых коммунальных отходов – ПНВОС входит в стоимость услуг регионального оператора.*

В отношении отходов, не относящихся к ТКО, обязанность по внесению ПНВОС за размещение отходов возлагается на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя), у которого эти отходы образовались, т.е. на собственника отходов.*

За невнесение либо несвоевременное внесение ПНВОС могут быть наложены штрафные санкции: на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.**

Где это сказано?

* п. 11 ст. 24.2, ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановление Правительства РФ от 13.09.2016 г. №913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

** ст.8.41КоАП РФ.

О несанкционированных свалках
1
Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?

В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение

30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию мест а несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Где это сказано?

П.п.16-18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об

обращении с твердыми коммунальными отходами…».

2
Что необходимо делать при обнаружении несанкционированной свалки отходов?

В случае обнаружения места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

Где это сказано?

* П.16 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами…».

info@greenta.su
для физических лиц
klient@greenta.su
для юридических лиц
greenta@greenta.su
для официальных писем
Казань, ул. Спартаковская, д.6, офис 39