В своем выступлении руководитель регионального оператора по обращению с ТКО сделала акцент на внедрении в Восточной зоне РТ цифровой системы, которая позволяет вести онлайн-мониторинг обслуживания мест накопления ТКО и формировать логистические маршруты для каждого мусоровоза. Эта система уже доказала свою эффективность в период новогодних праздников и весенней уборки, когда традиционно значительно увеличивается количество выбрасываемых отходов.
Благодаря системе фиксируются причины, из-за которых спецтехника не может вывезти ТКО с контейнерной площадки. Например, из-за отсутствия подъездных путей, снежных завалов, заблокировавшего доступ автомобиля и т.д. В настоящее время регоператором рассматривается вопрос передачи информации непосредственно в компетентные службы конкретного муниципального района для принятия оперативных решений.
«Для нас очень важна слаженная работа с муниципальными органами, – отметила Евгения Фагимова. – Ежегодно мы передаем им современные евроконтейнеры. Так, за время нашей работы контейнерный парк был пополнен более чем на 9000 единиц».
Еще один большой блок работы регоператора – развитие инфраструктуры на территории Восточной зоны республики. На сегодняшний день уже построено 2 мусороперегрузочных станции («Агрызская» и «Мамадышская»), завершается строительство третьей – «Актанышской».
Помимо выполнения функции мусороперегрузки, на МПС предполагается первичная обработка ТКО (извлечение картона, бытовой техники, некоторых видов пластика и металлов), а также размещение пунктов приема вторсырья. Пилотный проект стартовал в этом году на первой МПС, построенной в Мамадышском районе.
Кроме того, региональный оператор уделяет большое внимание экологическому просвещению. «Мы работаем как со взрослой, так и с детской аудиторией. Максимальное внимание уделяется подрастающему поколению: проводим экологические занятия в детских садах, интерактивные деловые игры для школьников, выпускаем экологические азбуки-раскраски и учебные пособия, – подчеркнула Генеральный директор ООО «Гринты».
Для разъяснения тонкостей реформы в сфере обращения с отходами на сайте регоператора был разработан раздел «Вопрос-ответ». Для максимального удобства потребителей он представлен на двух государственных языках РТ – русском и татарском. В настоящее время ведется дальнейшая работа по переводу сайта полностью на татарский язык. Также татароязычные потребители могут обратиться с интересующим их вопросом в контакт-центр и получить ответ от сотрудника на родном для себя языке.
Подать заявление на перерасчет или официальное обращение можно через электронную форму на сайте. Достаточно лишь загрузить обращение и подтверждающие документы.
Благодаря такой продуманной работе и заботе о потребителях регоператор ежедневно получает слова благодарности в свой адрес.